Мнение Архивариуса

Технология манипулирования: Ложь о ГУЛаге

Автор Arhivarius

То, что под каток репрессий в раннем СССР попадали невиновные граждане, обсуждению не подлежит. Первые комиссии по реабилитации были учреждены еще Лаврентием Берией практически сразу после смерти Сталина. С тех пор либеральная пропаганда столкнулась с дилеммой – сказки о десятках миллионов репрессированных легко опровергались сухими цифрами статистики. С другой стороны, и останавливать пропаганду нельзя. С 90-х паразитирование на теме сталинских репрессий превратилось в выгодный бизнес. Выход был найден довольно скоро. Теперь речь шла не о масштабах репрессий, а о «зверствах», творимых «садистами из НКВД» с заключенными.

Ни в коей мере не сомневаюсь в том, что отбывание наказания в системе ГУЛага было довольно суровым испытанием. И есть много воспоминаний заключенных, которые весьма подробно описывали быт лагерей. Но задача перед пропагандистами стояла другая. Показать садизм, бесчеловечность и звериную бессмысленную жестокость сотрудников НКВД, охранявших лагеря. Эта задача была сформулирована на Западе даже до того, как появилось главное управление лагерей. Продолжает она оставаться актуальной и теперь. Рассмотрим технологию пропагандистской лжи на конкретном примере.

В социальной сети «Вконтакте» есть страница проекта pull time, на которую подписано более 100 тысяч пользователей. И буквально вчера там опубликован пост о зверствах в ГУЛаге под названием «их могли изнacилoвать сразу 20 мужчин или женщины ГУЛАГа», в котором шесть картинок с кратким и емким описанием ужасов, творимых чекистами в лагерях. Без ссылок на источники информации. Но найти эти источники не составляет проблемы. Ужастик под авторством некоего Владимира Кузина, из которого выдернуты эти подписи, давно распространяется по интернету и вот он-то как раз содержит в ряде случаев отсылки к источникам. Человек с таким именем и фамилией не известен историкам и исследователям ГУЛага. Скорее всего, такого человека вообще нет. Первоисточником публикации является очень странный  сайт,  пропагандирующий «Учение Живой Этики».

Заметим, никто этого Кузина не знает. Возможно, его вообще не существует, но вот публикация этого неизвестного на странном сайте в качестве первоисточника, уже позволяет цитировать выдержки из данного опуса на «Эхе Москвы», что и делает журналист из США Дэвид Клейн. Но вернемся к технологии лжи.

Итак,  первая история:

Что ж, звучит не то, что бы  ужасно, но крайне унизительно. Интересно, а почему такое квадратное фото? Ведь снимки, как правило, либо вертикальные, либо горизонтальные. Не пропала ли какая-то важная часть с иллюстрации? Давайте поищем исходник. А, вот же он!

Если вам кажется, что у сотрудника НКВД какая-то странная форма, то вам не кажется. Это французский жандарм. А женщины – колабрационистки, которых добрые французские граждане подвергают унижениям за связь с нацистами. Что насчет текста? В данном случае Кузин не дает отсылки, а указывает просто и незатейливо «Из воспоминаний узниц ГУЛАГа». То есть, не исключено, что это сочинение самого Кузина, так как больше ни в каких источниках подобное описание не встречается.

Давайте посмотрим вторую  фотографию:

Для начала разберемся с иллюстрацией. Вот первоисточник:

Это еврейки из Варшавы, которых гитлеровцы настигли в женском отделении еврейской бани во время облавы. А в тексте отсылка  все так же  анонимная — «Из воспоминаний узниц ГУЛАГа». Да-да. Узницы по имени Владимир Кузин.

Третье фото:

На фото – жертвы голодомора 1933 года в г.Царицын, а не умершие от дистрофии узницы лагерей. А вот текст уже имеет отсылку к конкретному источнику у Кузина: «Ширяев Борис. Неугасимая лампада». Начнем с того, что Ширяев, хотя и отбывал десятилетний срок на Соловках, вряд ли мог достоверно знать о том, что творилось в женском лагере. Но гораздо важнее другое – является ли все, что написал о Соловках Ширяев, безусловно заслуживающим доверия?

После отбытия срока (из десяти лет приговора, в лагере он отбыл только семь) Ширяев занимается научной и журналисткой деятельностью. Освободился он из трудового лагеря, кстати, в 1929 году – за год до появления ГУЛага. Несмотря на то, что советская власть обошлась с ним довольно сурово, Ширяев бодро агитировал за советскую власть. В 1935 году перебрался на Ставрополье. В 1942 году, когда Ставрополь оккупировали немцы, Ширяев стал с ними так же бодро сотрудничать, издавая антисоветские газеты. Ездил по оккупированным территориям, агитировал за нацистов, за что даже получил от них орденский «Знак отличия для восточных народов». Когда Красная Армия подошла к Ставрополю, Ширяев ушел с немцами.

Свою «Неугасимую лампаду» Ширяев закончил лишь в середине прошлого века, когда уже началась холодная война. И её с удовольствием опубликовало «Издательство имени Чехова» в Нью-Йорке. Это издательство было создано (сюрприз!) в рамках плана по проведению идеологической борьбы с Советским Союзом.

Заинтересован ли был коллаборационист Ширяев в беспристрастном рассказе о лагерном прошлом? А главное – заинтересованы ли были в этом американцы? Вопрос скорее риторический.

Переходим к четвертому фото:

И снова подлог. На фото – узницы женского концлагеря в Освенциме. Фото довольно известное, кстати:

Но что насчет рассказа? Текст загадочного Кузина и здесь  не содержит отсылок на какой-либо источник, однако известно, что именно такой вид пыток в виде бессмысленного труда активно практиковался в немецких концлагерях и это было как раз «пыточное ноу-хау» немцев. При этом ни в одном другом источнике, ни в каких воспоминаниях заключенных ГУЛага не упоминается о пытках бессмысленным трудом в советских лагерях. Единственный источник, содержащий подобную информацию – текст самого Кузина.

Следующее фото:

По поводу карцера – это воспоминания Ольги Львовны Адамовой-Слиозберг  — она немало лет своей жизни провела в лагерях и не доверять её словам у нас нет никаких причин. Но что такого ужасного она рассказала? Если в лагере условия были, мягко говоря, далекие от санаторных, то карцер очевидно должен был быть более ужасным. Гораздо важнее в данном случае не то, о чем Ольга Львовна рассказала, а то, чего в её мемуарах нет. А нет там как раз историй о массовых изнасилованиях и «чекистских наложницах». Нет и упоминаний о пытках бессмысленным трудом. Поэтому Кузину и приходится ссылаться на рассказы неких мифических безвестных узниц.

Любопытнее вторая часть текста – о садистской пытке морозом. Это искаженная и неполная цитата из «мемуаров» И.Л.Солоневича. В оригинале она звучит так: «…в Соловках, был начальник по фамилии Финкельштейн. Однажды он поставил на ночь…». Можем мы верить Солоневичу? Давайте сначала ознакомимся с его биографией.

Солоневич бежал из СССР в Финляндию в 1934 году. Начал сотрудничать там с «Российским общевоинским союзом» (РОВС), созданным бароном Врангелем, ждавшим случая для того, чтобы с помощью иностранных штыков вернуться в Россию для организации второй гражданской войны. РОВС был очень заинтересован в выходе книги Солоневича «Россия в концлагере». В 1937 году, перебравшись в Германию, Солоневич издает её на немецком языке под названием «Потерянные: хроники неизвестных страданий». Книгу высоко оценили и Геббельс, и Геринг, и даже сам фюрер проявил к ней интерес.

Солоневич в этой книге так перегнул палку, что Геббельс написал в своем дневнике: «Да в России просто кромешный ад. Стереть с лица земли. Пусть исчезнет». Надо ли говорить, что во время войны книга Солоневича активно использовалась немцами для антисоветской пропаганды? И штрих к портрету – Солоневич был ярым антисемитом. Ну что, верим Солоневичу?

Переходим к следующему фото:

Если это фото «пытки детьми», то почему пытку проводят врач и медсестра? Допустим, снимок просто прилепили для иллюстрации. Но что насчет крыс? И пыток ломанием пальцев у детей? Это все та же бурная фантазия гестаповского прихвостня Солоневича. Удивительно, но никто из заключенных ни о чем подобном не вспоминал и не рассказывал. Эти жуткие истории есть только в его книге.

Кузин не стесняется откровенной бредовой лжи. Вот он указывает в своем опусе «И — огромная вывеска на въезде в лагерь: “Кто не был — тот будет! Кто был – не забудет!”». Не странно ли, что эту огромную надпись не заметили сами заключенные, отбывавшие наказание на Соловках? Может сами попробуем найти на фото?

Более того, описывая ужасы ГУЛага, Кузин не стесняется приводить в качестве источника литературные произведения, такие как «Вам привет от бабы Леры» Бориса Васильева. Удивительно? Да нет.

Вот эту откровенную, вопиющую ложь вместо правды о ГУЛаге нам назойливо пытаются продвигать либеральные пропагандисты. Много ли среди комментирующих этот пост «Вконтакте» тех, у кого закрались сомнения? Та ни боже мой. Подавляющее большинство просто охают и ахают, поражаясь садизму чекистов, не догадываясь, что им в качестве иллюстрации подсунули издевательства над женщинами просвещенных европейцев, сопроводив их сочинениями фашистских прихвостней, собранных и дополненных фантазиями какого-то Кузина. И это тиражируется безостановочно по социальным сетям. Ведь они живут по заветам Геббельса, который утверждал, что «ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой»…

Комментарии

  • Вранье особенно в 90-тых годах . Лучше читать самих пострадавших, например Олега Волкова-*Век надежд и крушений*. Интересная кни га и веришь автору. С автором статьи согласна.

Ответ